Презентация на тему зависимость. Презентация "Зависимость от Интернета" по информатике – проект, доклад

Не виден лик, не слышан голос. Мы далеко, но в этот час Сидим у наших мониторов, Друг с друга не спуская глаз. Пусть речи нет, есть только строчки. С тобою молча говорим Эмоции, шифруя в точках. То рассмеемся, то грустим. Мы пальцы мысленно сплетаем, По тропке клавишной скользя, В мир виртуальный улетаем Туда где ты, туда где я. 2


3


4


Классификация интернет - зависимости, её причин и симптомов Основные 6 типов интернет - зависимости таковы: 1.Навязчивый веб-серфинг бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2.Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет- магазинах или постоянные участия в интернет- аукционах. 5.Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. 6.Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. 5


6


7


8




10


11


Тест: есть у ли у вас игровая зависимость? 1.Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру? 2.Вы часто играете на большие суммы? 3.Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов? 4.У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения? 5.Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается? 6.Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться? 7.Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры? 8.Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)? 9.Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение? 10.Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)? 12


13


14



МБОУ СОШ № 26

Интернет-зависимость

«В интернете быть – здоровью вредить»

г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год


Введение

Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".


Исследователи говорят…

Интернет и дети

8 млн. чел.

Интернет – общение

Интернет и учёба

Интернет – занятия


  • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
  • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
  • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

Цель и задачи исследования

Задачи:

  • Цель исследования:

изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.


Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

  • Гипотеза исследования:

интернет-зависимость способствует негативному

преобразованию личности

подростка, так как в этом

возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

  • Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования

2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

  • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
  • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

Понятие и критерии интернет-зависимости

Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

Интернета.

Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

  • навязчивое желание проверить e-mail;
  • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

Понятие и критерии интернет-зависимости

Система критериев И. Голдберга.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

  • Психологические симптомы:

1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

2. невозможность остановиться;

3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

4. пренебрежение семьей и друзьями;

5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

7. проблемы с работой или учебой

  • Физические симптомы:

1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

2. сухость в глазах;

3. головные боли по типу мигрени;

4. боли в спине;

5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6. пренебрежение личной гигиеной;

7. расстройства сна, изменение режима сна



Формы интернет-зависимости


Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

конфликтное поведение

хронические депрессии

Подросток - это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

предпочтение виртуального пространства реальной жизни

трудности адаптации в социуме

возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

потеря способности контролировать время пребывания за компьютером


Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

Результаты теста, разработанного профессором психологии

Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

9% - 0 % риска развития компьютерной зависимости;

42% - стадия увлеченности;

29% - риск развития компьютерной зависимости.

20% - наличие компьютерной зависимости.


Профилактика интернет-зависимости

Подозреваете

интернет-зависимость?

Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

Не ставьте компьютер в детской спальне!

Предложите ребенку альтернативы

Не нужно запрещать Интернет!

Company Logo


Вывод

Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Список литературы

  • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
  • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
  • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
  • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
  • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
  • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
  • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
  • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
  • 9. moluch.ru

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Игры, вызывающие наибольшую зависимость Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG, а также ролевые игры. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера. Последствия: Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр Различают 4 стадии: 1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "чувствовать вкус", ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. 2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. 3. Стадия зависимости. Сюда переходят не все - только 10-14% игроков являются "заядлыми", т.е. находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Большинство останавливаются на второй стадии или сразу переходят на четвертую. 4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Описание слайда:

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Однако компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения. Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Однако компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения.

Слайд 25

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Компьютер и интернет в жизни школьника.

Компьютер – это электронное устройство, предназначенное для работы с информацией, а именно введение, обработку, хранение, вывод и передачу информации. Зависимость – форма рабства, в которую человек попадает как по собственному желанию, так и вне зависимости от него.

Зависимость от компьютера – это навязчивый, намеренный уход в виртуальную реальность с потерей прежнего интереса к другим обязанностям и занятиям. Компьютерная зависимость- неконтролируемая тяга к игре. Это информационная зависимость компьютерных игр, интернета.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Что такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Причины компьютерной зависимости 1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. 5. Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 6. Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. 7.Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

По каким признакам мы можем понять, что ребенок имеет компьютерную зависимость? 1. Значительное улучшение настроения за компьютером. 2. Нежелание оторваться. 3. Если ребенка отрывают от ПК, он проявляет агрессию, гнев, равнодушие. 4. Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. 5. При общении все темы сводятся к игровой компьютерной тематике.

Физические симптомы зависимости от пк Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

Как вы думаете, компьютер приносит вред или пользу?

Польза компьютера Подключение интернета к компьютеру позволяет увидеть любой уголок мира; 2. В интернете можно скачать, найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, любимый фильм; 3. Также компьютер можно использовать для общения. 4. Используя компьютер, можно играть, общаться, учиться.

Последствия компьютерной зависимости Страдает физическое здоровье (нарушается зрение). 2. Болезни внутренних органов (сердца, легких, мозга - головокружения, позвоночника). 3. Компьютер станет основным способом коммуникации с внешним миром. 4. Утрата навыков взаимодействия с внешним миром. 5. Депрессия.

Мониторинг «Моя безопасная сеть»

Как избежать компьютерной зависимости 1.меньше времени проводить за компьютером; 2.делать перерывы, зарядку; 3.гулять на свежем воздухе.

Советы для родителей по безопасности детей Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из « белого » списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

Советы для родителей по безопасности детей Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; - Приучите несовершеннолетних сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит их или угрожаете. Оставайтесь спокойными и напомните им, что они в безопасности, если рассказали Вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти ещё раз, если случай повторится. - Расскажите школьникам об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз.



Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: 1. постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); 2. тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; 3. отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.


Цель работы: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка. Задачи: 1. выяснить степень разработанности проблемы в литературе. 2. теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. 3. выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.


В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.


Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости. Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома 1. навязчивое желание проверить e-mail; 2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: 1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); 2. сухость в глазах; 3. головные боли по типу мигрени; 4. боли в спине; 5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6. пренебрежение личной гигиеной; 7. расстройства сна, изменение режима сна.


Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.


Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.


Интернет-зависимость способствует формированию Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".


Три основных вида: Три основных вида: 1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство; 2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания 3.Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.


ХАКЕРСТВО Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития подростка. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и целому ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление добиться признания своих способностей, выразить себя, получить от общества то, что оно задолжало и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в своих крайних проявлений хакерство является негативной личностной аномалией.


Игровая деятельность Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь.


Коммуникативная деятельность в Интернете В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.


Профилактика Интернет-зависимости Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость


Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002. 5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 8. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27 9. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 10. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 11. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1. 12. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996. 13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с. 14. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Информатика"

Раздел "Презентации по информатике" собрал готовые презентации почти на все темы, которые проходят в школах и ВУЗах на уроках информатики. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по информатике. Презентация на тему информатика может быть использована как на уроках, так и на занятиях по информационным технологиям.