Презентация политическая система ссср в 30 годы. Передо мной живой канал…

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Политическая система СССР в 30-е годы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

История России XX век

Политическая система СССР в 30-е годы.

Слайд 2

1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма».

План урока.

Слайд 3

Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг?

Задание на урок.

Слайд 4

Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов.

1.Формирование тоталитарного режима.

Политбюро. 1936 г.

Слайд 5

Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький.

2.Идеологизация общественной жизни.

Демонстрация против кулаков.

Слайд 6

Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д.

Конфискация икон.

Слайд 7

Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки.

3.Формирование культа личности Сталина.

Плакат 1932 г.

Слайд 8

В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии.

4.Массовые репрессии.

Заключенные на строительстве Беломорканала.

Слайд 9

Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам.

Похороны С.М.Кирова

Слайд 10

В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы.

5.Показательные судебные процессы.

Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

Слайд 11

В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий.

К.Радек Н.И. Бухарин

Слайд 12

«Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства.

6.Конституция «победившего социализма».

Конституция 1936 года.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    • Индустриализация (или промышленный переворот ) (лат. Industria ) . Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. Разные авторы отмечают следующие ключевые факторы индустриализации: политические и законодательные реформы, наличие природных ресурсов, а также сравнительно дешевых и квалифицированных трудовых ресурсов.

    • Ликвидация технико- экономической отсталости
    • Достижение экономической независимости
    • Создание мощной оборонной промышленности
    • Первоочередное развитие базовых отраслей промышленности

    • С 1928 по 1940 гг. построено 9 тыс. крупных предприятий.
    • По объему промышленной продукции СССР вышел на 1 место в Европе, 2 в Мире
    • Преодолено качественное отставание советской промышленности
    • Прекращен импорт промышленной продукции
    • Создана мощная оборонная промышленность



    Различные подходы к осуществлению индустриализации.

    1) Группа Сталина выступла за ускоренную индустриализацию и быстрое развитие тяжёлой промышленности.

    2) Группа Бухарина и Рыкова считала, что равномерное развитие сельского хозяйства и промышленности более приемлимый вариант.

    3) Группа Сокольникова и Шанина считала, что в первую очередь нужно развивать сельское хозяйство.


    Перекос в развитии промышленности.

    1)Отставание легкой промышленности.

    2) Отставание пищевой промышленности.

    3) Нехватка средств массового потребления.




    Цели коллективизации.

    1) создание на селе крупных

    коллективных хозяйств

    2) обеспечение страны

    продовольствием.


    Социальный состав советской деревни в середине 1920-х годов в цифрах представлял собой следующее:

    • 8-10 % - крестьяне-кулаки
    • 65 % - середняки
    • 35 % - бедняки.

    Методы коллективизации.

    2 точки зрения: Сталина и Бухарина

    • Сталин выступал за форсированную коллективизацию
    • Бухарин выступал за постепенную коллективизацию

    Итоги коллективизации.

    • К концу 30-х годов 98% крестьян было в колхозах.
    • Государственные запасы хлеба по сравнению с 1928 годом к концу 1930 годов увеличились в 2 раза.
    • Города, армии, стройки были обеспечены продовольствием.

    Точка зрения Бухарина на развитие сельского хозяйства.

    1)Регулирование кредитно-денежной политики государства.

    2) Увеличение финансирования сельского хозяйства из бюджета страны.


    Насильственная коллективизация.

    1) Статья И.С.Сталина1929 года: “Год великого перелома”.

    2) Раскулачивание.

    3) Голод 1933 г.


    Культурная революция в СССР в сер. 1920-1930 гг.


    Цели культурной революции:

    1.Создание государственной системы образования, обеспечения всеобщего минимизированного образования.

    2.Развитие науки и техники.

    3.Развитие литературы и кино.


    1). Ликвидирована безграмотность населения.

    2). Создана система всеобщего обязательного начального

    образования (начальная школа).

    3). Создана единая система образования современного

    индустриального государства: начальное, среднее, высшее.


    Отрицательные стороны культурной революции.

    1) Наступление на религиозные права верующих.

    2) Введение цензуры для писателей и поэтов.

    3) Вынужденная эмиграция некоторых писателей и поэтов.


    Репрессии в 30-х годах. Причины:

    1) Борьба за власть между И.Сталиным и Л.Троцким.

    2) Борьба И.Сталина с оппозицией.


    Бессмысленный террор.

    1) Репрессии против крестьянства.

    2) Репрессии против деятелей культуры.

    3) Репрессии против военных.

    Слайд 2

    1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма». План урока.

    Слайд 3

    Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг? Задание на урок.

    Слайд 4

    Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов. 1.Формирование тоталитарного режима. Политбюро. 1936 г.

    Слайд 5

    Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький. 2.Идеологизация общественной жизни. Демонстрация против кулаков.

    Слайд 6

    Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д. 2.Идеологизация общественной жизни. Конфискация икон.

    Слайд 7

    Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки. 3.Формирование культа личности Сталина. Плакат 1932 г.

    Слайд 8

    В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии. 4.Массовые репрессии. Заключенные на строительстве Беломорканала.

    Слайд 9

    Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам. 4.Массовые репрессии. Похороны С.М.Кирова

    Слайд 10

    В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы. 5.Показательные судебные процессы. Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

    Слайд 11

    В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий. 5.Показательные судебные процессы. К.Радек Н.И. Бухарин

    Слайд 12

    «Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства. 6.Конституция «победившего социализма». Конституция 1936 года.

    Слайд 13

    Политической основой государства объявлялись Со-веты,а государственной идеологией-марксизм-ле-нинизм.Высшим органом государства становился Верховный Совет.В состав СССР входило 11 союз-ных республик. В реальной жизни большинство норм Конституции не выполнялись, а «сталинский социализм» имел весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К. Маркс. 6.Конституция «победившего социализма». Плакат 1936 года.

    Посмотреть все слайды

    Убийство С.М. Кирова 1 декабря 1934г Репрессии – это карательные меры, наказания, применяемые государством. Политическая система в СССР в 30-е годы XXв Конформизм – приспособленчество, отсутствие собственных позиций; пассивное принятие существующего порядка, господствующего мнения. Тоталитарный режим - это политический режим, при котором государство стремится к установлению абсолютного (тотального) контроля над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом. Основные черты тоталитаризма в СССР: * Отсутствие оппозиции; * Однопартийность; * Сращивание партийного и государственного аппаратов; * Командная экономика; * Борьба с религией; * Уничтожение литературы, не укладывающейся в идеологические рамки; * Государственный контроль над СМИ; * Международная изолированность государства; Культ личности - возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития.

    Сталин - глубже океана, выше Гималаев, ярче солнца. Он - учитель Вселенной

    1937 – 1938

    годы «Большого террора»

    Организаторы и исполнители террора

    Н.И.Ежов – глава НКВД

    Г.Г.Ягода – создатель системы ГУЛАГ

    • Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния (ГУЛа́г) - подразделение НКВД СССР , МВД СССР , Министерства юстиции СССР , осуществлявшее руководство местами массового принудительного заключения и содержания в 1934-1960 годах.

    Официальная статистика НКВД

    1 344 923 арестованных; 681 692 расстрелянных.

    Известный историк Конквест называет числа жертв “БТ”

    12-14 млн. человек арестованных; не менее 1 млн. расстрелянных.

    Комиссия ЦК КПСС в 1962 году назвала и того больше:

    19 млн. арестованных; не менее 7 млн. расстрелянных.

    «Черный Ворон» увозивший арестованных

    «Тройка» выносит приговор

    Политические репрессии против элиты партии. Расстреляны 1936-1937гг

    Зиновьев

    Репрессии против руководства армии. Расстреляны

    Василий Блюхер

    Маршалл Михаил Тухачевский

    Репрессированы в 1937г
    • из 5 маршалов - 3
    • из 9 командармов I ранга – 5
    • из 10 командармов II ранга – 10
    • из 57 комкоров - 50
    • из 186 комдивов – 154
    • из 16 армейских комиссаров I и II рангов – 16
    • из 26 корпусных комиссаров – 25
    • из 64 дивизионных комиссаров – 58
    • из 456 командиров полков - 401
    Смысл массовых репрессий:
    • навести порядок в стране;
    • устранение врагов советской власти;
    • переложить ответственность за неудачи на "врагов народа";
    • стремление уничтожить думающую часть общества;
    • необходимость большого количества подневольной рабочей силы.
    Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. (А.А.Ахматова “Реквием”) Анна Ахматова “Эпилог”. Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жёсткие страницы Страдание выводит на щеках, Как локоны из пепельных и чёрных Серебряными делаются вдруг, Улыбка вянет на губах покорных, И в сухоньком смешке дрожит испуг. И я молюсь не о себе одной, А обо всех, кто там стоял со мною И в лютый холод, и в июльский зной Под красною, ослепшею стеною.
    • В 1991 году вышел указ Президента России об установлении Дня памяти жертв политических репрессий – это дата 30 октября.
    • 1. 30-е годы в истории моего родного края, в истории моей семьи.
    • 2. Рассказать о показательных процессах в 30-е гг. (1-2 примера)
    • 3. Какие цели преследовал Сталин, организуя открытые показательные процессы?

    Слайд 2

    Задачи:

    рассмотреть виды политических режимов; определить политический режим, существовавший в СССР в 30-е годы; познакомиться с политической жизнью страны в 30-е годы и личностью Сталина; оценить политику репрессий; выяснить, что нужно делать для того, чтобы не допустить складывания антидемократического режима в России; продолжить развитие речи и логического мышления.

    Слайд 3

    Виды политических режимов:

    Демократический свобода слова и печати; многообразие партий; демократические выборы; неприкосновенность личности и частной собственности. Антидемократи- ческий отсутствие политических свобод; однопартийность; сращивание государственного и партийного аппарата; репрессии против личности; контроль над населением.

    Слайд 4

    Тоталитаризм

    (лат. totalis - всеобщий) – разновидность антидемократического режима, характеризующаяся всеобщим контролем государства над населением.

    Слайд 5

    Роль партии в жизни государства

    члены ВКП(б) занимали все государственные посты; ВЦИК не мог принять ни один закон без Политбюро; партийная символика (красное знамя и гимн «Интернационал») стала государственной; внутри партии все вопросы решало Политбюро; идеология партии (марксизм-ленинизм) стала государственной.

    Слайд 6

    Культ личности – возвеличивание исторической роли одного человека

    генеральный организатор Октября; создатель Красной Армии; выдающийся полководец; вождь мирового пролетариата; «отец народов»; великий стратег пятилетки; «лучший друг советских детей».

    Слайд 7

    Слайд 8

    Репрессии

    7 августа 1932 года принимается закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов» («о пяти колосках».) 1 декабря 1934 года в связи с убийством С.М. Кирова начинаются массовые репрессии по политическим делам.

    Слайд 9

    Репрессивный аппарат

  • Слайд 10

    Показательные судебные процессы:

    1936 год – суд над Зиновьевым и Каменевым; 1937 год – суд над высшим офицерским составом; 1938 год – суд над Рыковым и Бухариным.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Храня подспудных лет накал, Течет из прошлого запиской Передо мной живой канал… А.Мальцева

    Слайд 14

    Конституция 1936 года(принята YIII Всесоюзным съездом Советов)

    ВКП(б) – руководящее ядро общества; марксизм- ленинизм - государственная идеология; окончание строительства социализма; основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, равное прямое избирательное право).

    Слайд 15

    Система управления государством согласно Конституции

    Всесоюзный съезд Советов СНК СССР Верховный Совет Совет Союза Совет национальностей Президиум

    Слайд 16

    Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что:

    А) в армии были сильны сторонники Троцкого; Б) армейские кадры противились мерам по механизации армии, опираясь на опыт Гражданской войны; В) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.

    Слайд 17

    Репрессии 30-х годов были направлены против «ленинской гвардии», так как она:

    А) отрицательно относилась к личности Сталина и его методам строительства социализма; Б) поняла, что строительство социализма – неосуществимая мечта; В) пыталась осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности генсека.

    Слайд 18

    Какой итог был законодательно закреплен в «сталинской» Конституции СССР?

    А) Завершение реконструкции народного хозяйства. Б) Построение в СССР основ социализма. В) Построение в СССР развитого социализма.

    Слайд 19

    Таким образом,

    СССР в 30-е годы являлся тоталитарным государством с республиканской формой правления, мощным репрессивным аппаратом, где отсутствовали демократические права и свободы.

    Слайд 20

    «…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» К.Ясперс «Смысл и назначение истории»

    Слайд 21

    Литература

    Данилов А.А.. История России, XX-начало XXIв/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- М.: Просвещение, 2005.- 381с. Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXIвека. Вып. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2006. – 112с. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса/А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.- М.: Русское слово, 2001.- 24с. Использованы материалы из презентации «Беломорско-Балтийский канал» Л.Поморцевой, учителя Надвоицкой СОШ Республики Карелия

    Слайд 22

    Презентацию подготовил

    Учитель истории, обществознания и иностранных языков МОУ «Пушнинская СОШ» Беломорского района Республики Карелия Клементьев А.В. 2007

    Посмотреть все слайды